Наука и быт человека

Микробы через 100 миллионов лет

На дне океана

Древние микробы оказались погребенными в грязи 101,5 миллиона лет назад, еще до того, как тираннозавр, когда на планете бродил крупнейший в мире динозавр, поедающий мясо, под названием спинозавр. Прошло время, континенты сместились, океаны поднялись и упали, появились великие обезьяны, и в конечном итоге люди эволюционировали с любопытством и умением выкапывать эти древние клетки. И теперь в японской лаборатории исследователи вернули одноклеточные организмы к жизни.

Исследователи на борту бурового корабля JOIDES Resolution собрали образцы донных отложений со дна океана 10 лет назад. Образцы были получены на глубине 328 футов (100 метров) ниже глубины 20000 футов (6000 метров) в южно-тихоокеанском круговороте. Это регион Тихого океана, в котором очень мало питательных веществ и мало кислорода для жизни, и исследователи искали данные о том, как микробы живут в такой отдаленной части мира.

«Наш главный вопрос состоял в том, может ли жизнь существовать в такой среде, ограниченной питательными веществами, или это была безжизненная зона», – Юки Мороно, ученый из Японского агентства по науке и технике морской Земли и ведущий автор новой статьи о микробы, говорится в сообщении . «И мы хотели знать, как долго микробы смогут поддерживать свою жизнь в условиях почти полного отсутствия пищи.

Результаты ошеломляют

Их результаты показывают, что даже клетки, обнаруженные в образцах отложений возрастом 101,5 миллиона лет, способны просыпаться, когда становятся доступными кислород и питательные вещества.

«Сначала я был настроен скептически, но мы обнаружили, что до 99,1% микробов в отложениях, осажденных 101,5 миллиона лет назад, были еще живы и были готовы к употреблению», – сказал Мороно.

Микробы прекратили всю заметную активность. Но когда им предложили питательные вещества и другие предметы первой необходимости, они снова стали активными.

Чтобы удостовериться, что их образец не был загрязнен современными микробами, исследователи взломали осадок в очень стерильной среде. Они отобрали присутствующие микробные клетки и снабдили их питательными веществами исключительно в виде крошечной трубки, не допускающей попадания загрязняющих веществ.

Клетки ответили, многие из них быстро. Они быстро сожрали азот и углерод . В течение 68 дней общее количество клеток увеличилось в четыре раза по сравнению с первоначальными 6 986.

Аэробные бактерии – кислородные бризеры – были самыми выносливыми клетками и чаще всего просыпались. Эти крошечные организмы выживали только на пузырьках воздуха, которые превращаются в осадок в геологических масштабах времени. Скорость метаболизма аэробных бактерий достаточно низкая, чтобы позволить им выживать в течение таких длительных периодов.

Обсудить древние микробы вы можете на нашем форуме.