Черная дыра поедает другую звезду каждые 114 дней

Уникальное открытие

Международная группа астрономов обнаружила сильнейшее извержение света. Оно исходит из галактики на расстоянии примерно 570 миллионов световых лет, которое повторяется, как часы, каждые 114 земных дней. Это очень похоже на то как черная дыра поедает другую звезду.

Объяснение? Они считают, что повторяющиеся вспышки вызваны сверхмассивной черной дырой. Она примерно в 20 раз превышает массу той, что находится в центре нашего собственного Млечного Пути. Дыра вырываеткусок из вращающейся звезды, когда она приближается слишком близко.
Открытие было сделано с использованием данных НАСА и сети телескопов, которыми управляет Государственный университет Огайо.

Звезда приближается к черной дыре по высокоэллиптической орбите, при этом теряя примерно в три массы Юпитера каждый раз, когда она приближается слишком близко. При этом вызывая огромную вспышку, видимую с Земли.

Обычно такие события полностью разрушают звезду, а это значит, что открытие является крайне экзотическим.

Команда также смогла обнаружить 17 вспышек, каждая из которых с интервалом в 114 дней. Регулярно и постоянно, такого никогда раньше не наблюдалось.

Комментарии ученых

«Это действительно захватывающе, потому что мы видели, как черные дыры делают много вещей, но мы никогда не видели, чтобы они делали что-то подобное. Черная дыра поедает другую звезду каждые 114 дней. Это похоже на внегалактический гейзер». Имеется в виду знаменитый гейзер в Йеллоустонском национальном парке, который извергается почти точно по расписанию.

Патрик Валлели, аспирант штата Огайо

«Знание расписания этого внегалактического Old Faithful позволяет нам координировать и изучать его более подробно» Команда смогла точно предсказать вспышку как 6 сентября, так и 26 декабря.

Анна Пейн, ведущий автор статьи и научный сотрудник НАСА из Гавайского университета

Команда смогла точно предсказать вспышку как 6 сентября, так и 26 декабря.

Исследователи также обнаружили свидетельства наличия второй сверхмассивной черной дыры в одной и той же галактике, предполагая, что две галактики находятся в процессе слияния, одного из самых жестоких типов взаимодействия в известной Вселенной.

«В общем, мы действительно хотим понять свойства этих черных дыр и то, как они растут. Возможность точно предсказать время следующего эпизода позволяет нам получить данные, которые мы не смогли бы получить другим способом, и мы уже получаем такие данные».

Крис Станек, соавтор и профессор астрономии в штате Огайо

Благодаря предсказуемости вспышек ученые надеются получить представление об этом явлении.

Статьи по Теме