Из чего состоит комета

Что такое комета?

Представьте себе грязный снежный ком диаметром до мили – орбитальное небесное тело, состоящее из льда, газов, камня, пыли и органических соединений. Это комета.

Астрономы считают, что кометы произошли из области за пределами орбит самых удаленных планет нашей солнечной системы. Некоторые из них, называемые кометами длительного периода, находятся на эллиптических орбитах, которые выходят далеко за пределы планет. Другие путешествуют по более коротким орбитам ближе к солнцу.

По сути, ученые считают, что кометы являются остатками нашей Солнечной системы, образовавшимися около 4,6 миллиардов лет назад, и что их изучение даст ключ к происхождению Вселенной.

Когда орбита кометы приближается к солнцу, она создает атмосферу или кому. Тепло от солнца заставляет газы расширяться, поэтому кома увеличивается в размерах и простирается на тысячи километров – образуя два хвоста, пылевой хвост и ионный (газовый) хвост, видимые с Земли.

Некоторые кометы, называемые солярками, падают прямо на солнце. Другие могут оставить за собой обломки, которые могут вызвать метеоритные дожди на Земле. Фактически, многие ученые полагают, что кометы, возможно, доставили первые молекулы углерода на нашу планету, запустив процесс возникновения жизни.

Состав кометы

Кометы и астероиды могут казаться похожими на больших расстояниях, но астрономы могут не заметить разницу, пока не обнаружат кому и хвост, так как комета состоит из ядра и хвоста.

Из чего состоит ядро кометы? Твердое ядро кометы состоит в основном из льда и пыли, покрытой темным органическим материалом со льдом, состоящим в основном из замороженной воды, но, возможно, и из других замороженных веществ, таких как аммиак, диоксид углерода, оксид углерода, и метан.

Кома. Когда комета приближается к Солнцу, лед на поверхности ядра превращается в газ, образуя облако, известное как кома.

Хвост (ы). Излучение от солнца отталкивает частицы пыли от комы, образуя пылевой хвост, в то время как заряженные частицы от солнца превращают некоторые газы кометы в ионы, образуя ионный хвост.

Хвост пыли отражает солнечный свет, поэтому он кажется желтым или белым. Ионный хвост кометы состоит из замороженного материала, в том числе углеродных соединений, которые поглощают солнечный свет и флуоресцируют, испуская синий свет.

Кометы в истории

Как объекты – загадки в ранней истории человечества, кометы часто воспринимались как предзнаменования. В течение столетий астрономы вели обширные записи, в том числе иллюстрации характерных типов хвостов комет, времен появления и исчезновения комет и их небесных положений. Эти записи оказались очень полезными для более поздних астрономов.

1070-1080 гг: комета, позже обозначенная как Комета Галлея, изображена в Гобелене Байе, хронике битвы при Гастингсе 1066 года.

1449-1450 гг: астрономы предпринимают одну из первых известных попыток записать пути комет по ночному небу.

1705 г: Эдмонд Халли считает, что кометы 1531, 1607 и 1682 годов – это один и тот же объект, и предсказывает его возвращение в 1758 году. Комета прибывает по расписанию и позже называется кометой Галлея.

1986 г: международный флот из пяти космических кораблей сходится на комете Галлея, поскольку он делает свой регулярный (примерно каждые 76 лет) проход через внутреннюю солнечную систему.

Исследование показывает, что ее ядро имеет размер около 16 x 8 x 8 км, а фотографии показывают, что газ улетучивается, когда льды в ядре тают и испаряются под воздействием солнечного тепла.

1994 г: в первом наблюдаемом планетарном ударе кометы, ученые видят, как фрагменты кометы Шумейкер-Леви 9 врезаются в атмосферу Юпитера.

2004 г: космический корабль НАСА Stardust собирает образцы пыли с кометы Wild 2 и делает снимки ее ядра.

2006 г: капсула корабля Stardust приземляется в Юте с кометными частицами и межзвездной пылью.

2009 г: ученые объявляют, что аминокислота глицин, строительный блок жизни, была собрана космическим кораблем Stardust из кометы Wild 2.

Наблюдая за околоземными объектами, исследователи из Университета Аризоны обнаружили что среди более 52 процентов всех околоземных объектов есть и кометы.

Sky Survey Каталина – проект НАСА, финансируемый на базе UA Лунной и Планетарной лаборатории в Тусоне, штат Аризона ведет опись всех околоземных объектов, которая, в настоящее время, составляет более чем 15000 объектов. Среди них потенциально опасные астероиды (PHAs), которые представляют риск для Земли и ее жителей.