Пятно на юпитере

Почему на Юпитере есть красное пятно? Большое красное пятно на Юпитере – это одно из самых знаковых мест в Солнечной системе,  движущееся по планете, как блуждающий глаз. Оно наполнено множеством загадок.

Красное пятно – это антициклоническая буря, движущаяся в направлении, противоположном другим мощным ветрам на Юпитере. Несмотря на это, на самой большой планете Солнечной системы не происходит эпической битвы штормов. Наблюдения показали, что Красное пятно движется выше остальной части погоды Юпитера.

Изучение красного пятна на Юпитере

Размер большого пятна Юпитера варьируется, но в 2017 году космический корабль НАСА «Юнона» оценил его ширину в 10 160 миль, что позволило бы установить его размером в 1,3 размера Земли. По оценкам, его глубина в 50-100 раз больше, чем в океанах Земли. Это место расположено в южном полушарии Юпитера, на его южном экваториальном поясе.

Ученые могут сказать, что шторм выше остальных облаков Юпитера из-за его температуры; большая часть шторма холоднее, чем окружающая погода. Но в 2017 году исследовав фото Красного пятна на Юпитере, ученые обнаружили, что вершина шторма, около верхней атмосферы Юпитера, невероятно жаркая. Это открытие перевернуло общее понимание о его природе.

«Мы просто знаем достаточно, чтобы понять, что мы ошибались», – сказал New York Times Скотт Болтон, ученый из Юго-западного научно-исследовательского института в Сан-Антонио и главный исследователь космического корабля Juno НАСА, который сделал открытие.

Скорость большого красного пятна на Юпитере

Большое Красное Пятно движется со скоростью около 400 миль в час. Сравните это с ураганами на Земле, где разрушительные штормы, такие как ураган «Мария», достигли максимальной скорости 175 миль в час.

Это не единственный спидстер на планете. Есть также менее известное Маленькое Красное Пятно, еще один антициклон меньшего размера.

Почему большое красное пятно – красное?

Это отличный вопрос, на который ни НАСА, ни ЕКА, ни кто-либо еще не имеют ответов. Были исследования, которые указывают на аммиак, гидросульфид аммония и воду, содержащуюся в верхних слоях атмосферы Юпитера. Но ученые в этом не уверены, как эти химические вещества, составляют лишь небольшое количество атмосферы.

«Мы говорим о чем-то, что составляет лишь очень маленькую часть атмосферы», – говорит Эми Саймон, эксперт по планетным атмосферам в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА. «Это то, что так трудно понять, что именно дает именно тот цвет, которые мы видим».

Многие ученые считают, что ответы лежат ниже Большого Красного Пятна на Юпитере, ближе к эквиваленту поверхности газового гиганта. Ниже бесцветный гидросульфидный слой аммония может реагировать с космическими лучами или солнечным ультрафиолетовым излучением. Каким-то образом это взаимодействие могло бы окрасить пятно в красный цвет, но узнать наверняка невозможно.

Поскольку полеты на Юпитер затруднительны, ученые в настоящее время работают над созданием миниатюрных версий Красного пятна на Земле, смешивая до нужного количества химикаты, освещенность и уровень радиации. «Мы пытаемся сделать лабораторные эксперименты более реалистичными для атмосферы Юпитера», – говорит Саймон.

История большого красного пятна

У нас все еще нет ответа на этот вопрос. Человечество давно знает о Юпитере, и некоторые считают, что китайские астрономы заметили пятно невооруженным глазом за столетия до того, как Галилей наблюдал эту планету с помощью телескопа – еще в 362 году до нашей эры. Галилей сделал свои наблюдения в 1610 году и опубликовал их в 1614 году.

Примерно через 50 лет после того, как Юпитер стал общеизвестным в Европе, британский эрудит по имени Роберт Гук заинтересовался астрономией и заметил штормы на планете в 1664 году. В следующем году знаменитый итальянский астроном Джованни Кассини наблюдал то, что он назвал «постоянным местом» на Юпитере.

В 1711 году итальянский художник Донато Крети написал серию картин, изображающих небесные тела, и высокопоставленный покровитель Крети надеялся, что его картины вдохновят прелатов на создание папской обсерватории. Изображение Юпитера на картинах показывает первое известное изображение Красного пятна в искусстве. Картины добились нужной цели – церковь финансировала то, что в конечном итоге стало известно как Ватиканская обсерватория.

Возможно, что Крети, Кассини и Гук наблюдали разные штормы, чем те, которые видят сегодня ученые. Но Большое Красное Пятно Юпитера, каким мы его знаем сегодня по фото, было хорошо видно с 1800-х годов.

Перспектива красного пятна

В прошлом году несколько наблюдателей, как любителей, так и профессионалов, заметили, что Большое Красное Пятно сокращается. Оно исчезает? Это возможно, но маловероятно.

Ученые заметили, что меньшие штормы, которые Красное пятно на юпитере использует для питания самого себя – утихают.

«Любое небольшое изменение на входе или выходе такого озера в конечном итоге резко меняет внешний вид озера, и то же самое происходит с Большим красным пятном и его питанием от небольших штормов. Большое Красное Пятно очень похоже на большое красивое горное озеро с небольшим входом и небольшим выходом ».

Тимоти Доулинг, ученый из Университета Луисвилла

Но есть одно различие между Пятном и озером – пятно это все же гигантский шторм. Более тщательные исследования в этом году, а также внимание к скорости, а не к физическим размерам, показывают, что оно совсем не близко к смерти.

Что скрывается за красным пятном на Юпитере?

Невозможно точно сказать, что происходит в Большом Красном Пятне, но это не остановит ученых от попыток выяснить это.