Самая большая звезда во вселенной

15 самых больших звезд во вселенной

Наша солнечная система имеет только одну звезду, Солнце, и она массивна. С расчетным диаметром 1 391 980 км он более чем в 10 раз больше планеты Юпитер и в 109 раз больше нашей планеты Земля. Но как обстоят дела с другими звездами в галактике Млечный путь или в наблюдаемой вселенной? Но Солнце не самая большая звезда во вселенной.

Вы можете быть удивлены, обнаружив, что Солнце на самом деле намного меньше, чем некоторые звезды. Вот топ самых больших звезд во вселенной.

1. Арктур

• Расстояние: 36,7 световых лет
  • Солнечный радиус: 25,4 R ☉

Арктур ​​или Альфа Ботис – самая яркая звезда в созвездии Ботиса и Северного полушария.

Из-за относительно небольшого расстояния Арктур ​​является одной из наиболее изученных массивных звезд. Согласно исследованиям, это стареющая звезда, которой более 7 миллиардов лет, и она уже исчерпала свое водородное ядро. По сравнению с Солнцем она в 1,5 раза массивнее и в 25 раз больше диаметра.

2. Альдебаран

• Расстояние: 65,3 световых лет
  • Солнечный радиус: 44,2 R ☉

Альдебаран – это красный гигант спектрального класса K, который эволюционировал из фазы основной последовательности после истощения водородного ядра. Это привело к тому, что Альдебаран астрономически увеличил общий диаметр в 44 раза или почти на 61 миллион километров .

3. Ригель А

• Расстояние: 860 световых лет
  • Солнечный радиус: 115 R ☉

Ригель А является самой заметной звездой в системе множественных звезд Ригеля, расположенной в созвездии Ориона. Его яркость примерно в 300 000 раз выше, чем у Солнца.

Ригель А классифицируется как синий сверхгигант с исчерпанным водородным ядром, которое заставило его раздуваться почти в 100 раз больше радиуса Солнца.

4. Антарес А

• Расстояние: 550 световых лет
  • Солнечный радиус: 165 R ☉

Антарес, официально известный как  Альфа-Скорпион, является самой большой и самой яркой звездой в созвездии Скорпиона, масса которой примерно в 12 раз превышает массу Солнца. Фактический размер Антареса сильно оспаривается из-за его раздутых внешних оболочек.

Как и большинство красных гигантов, ожидается, что Антарес взорвется, образуя сверхновую где-то в ближайшие сто тысяч лет или около того.

5. Пистолет Стар

• Расстояние: 25 000 световых лет
  • Солнечный радиус: 306 R ☉

Окруженная гигантской туманностью в форме пистолета недалеко от центра галактики Млечный путь, эта звезда принадлежит к редкому классу светящихся синих переменных, яркость которых в 1,6 миллиона раз превышает яркость Солнца.

Ученые в настоящее время не могут рассчитать ее приблизительный возраст, они полагают, что она разразится гиперновой через 3 миллиона лет.

6. CW Леонис

• Расстояние: 310 световых лет
  • Солнечный радиус: 390 – 500 R ☉

Расположенная в созвездии Льва, CW Leonis, вероятно, является ближайшей углеродной звездой (ярко-красный гигант с большим количеством углерода в атмосфере, чем кислородом) к нашей солнечной системе и Земле.

Основываясь на имеющихся данных, исследователи уверены, что звезда станет белым карликом в далеком будущем.

7. Бетельгейзе

• Расстояние: приблизительно 724 световых лет (оспариваются)
  • Солнечный радиус: 887- 955 R ☉

Бетельгейзе или Альфа Орионис – одна из самых больших звезд на ночном небе и вторая самая яркая звезда в созвездии Ориона. Она хорошо известна своим ярко-красноватым внешним видом.

Если бы этот красный сверхгигант находился в центре нашей солнечной системы, он бы полностью охватил орбиты всех внутренних планет, включая Землю и Марс и, возможно, Юпитер.

8. KW Стрелец

• Расстояние: 7800 световых лет
  • Солнечный радиус: 1 009 R ☉

Красный сверхгигант KW Стрелец расположен на расстоянии почти 7800 световых лет от нашей солнечной системы в созвездии Стрельца, около ядра галактики. Если KW Стрелец будет расположен в центре нашей солнечной системы вместо Солнца, то он будет полностью поглощать орбиту Марса и, вполне возможно, пояс Астероидов.

9. NМЛ Лебедя

• Расстояние: 5300 световых лет
  • Солнечный радиус: 1,183 R ☉

Общий объем звезды Лебедя примерно в 20 миллиардов раз больше нашего Солнца. Если поместить ее в центр нашей планетарной системы, она легко поглотит орбиту Юпитера и, возможно, за ее пределами.

10. SMC 018136

Солнечный радиус: 1,310 R ☉

SMC 018136 – сверхгалактическая сверхгигантская звезда типа М, расположенная в Малом Магеллановом Облаке. Обладая болометрической силой более 200 000 раз, температурой 3575 К и радиусом более 1300 раз Солнца, это, без сомнения, одна из самых дальних массивных звезд, открытых на сегодняшний день.

11. VV Цефея А

• Расстояние: 4.900 световых лет
  • Солнечный радиус: 1400 R ☉

VV Цефея А является основным компонентом  двойной звездной системы VV Цефея, расположенной на расстоянии около 5000 световых лет в созвездии Цефея. По оценкам, эта красная гипергигантная звезда в 1050–1100 раз больше радиуса Солнца.

12. VY Canis Majoris

• Расстояние: 3816 световых лет
  • Солнечный радиус: 1,420 R ☉

VY Canis Majoris когда-то носил титул самой большой звезды в галактике Млечный путь, прежде чем была обнаружена гораздо более крупная звезда. Расположенный в южном созвездии Canis Majoris, она слишком слабый, чтобы его можно было увидеть невооруженным глазом. Это также одна из самых ярких звезд своего типа  (гипергигант М-типа ). Расчетная масса VY Canis Majoris примерно в 17 раз превышает массу Солнца.

13. Вестерлунд 1-26

• Расстояние: 11 500 световых лет
  • Солнечный радиус: 1530 – 1580 R ☉

Расположенная на окраине суперзвездного скопления Вестерлунд 1, Вестерлунд 1-26 является второй по величине звездой в галактике Млечный Путь. Несмотря на то, что его звездная классификация до сих пор не ясна, она, как считается,  в 3,5–4 миллиарда раз больше Солнца.

14. WOH G64

• Расстояние: 163 000 световых лет
  • Солнечный радиус: 1 540 R ☉

WOH G64 в настоящее время является самой большой звездой во вселенной, а если быть точнее – в Большом Магеллановом Облаке (спутниковой галактике Млечного Пути). Эта внегалактическая звезда, расположенная на ошеломляющем расстоянии в 163 000 световых лет от Земли, примерно в 5 миллиардов раз больше Солнца.

Но как называется самая большая звезда во вселенной?

Знакомтесь…

15. UY Скути

• Расстояние: 9500 световых лет
  • Солнечный радиус: 1,708 R 08

Расположенная в созвездии Скутум, она в настоящее время является самой большой известной нам звездой. О диаметре самой большой звезды во вселенной можно судить по тому, что ее радиус равен 1708 солнечных радиусов и, таким образом, в 5 миллиардов раз больше Солнца.