Наука и производство

Бионика в дизайне

В природе процессы формирования форм часто кажутся непреднамеренными попытки оптимизации. Отдельный человек выживает или умирает (как расходный материал эволюции), поэтому его вид должен адаптироваться. Напротив, процессы формирования в культуре являются в высшей степени преднамеренными, и они не всегда происходят в процессе совершенствования.

Бионика в промышленном дизайне

Природа вознаграждает самых приспосабливаемых, сильных, более умелых и хитрых, тех, кто остается самым приспособляемым в любых обстоятельствах. Поэтому неудивительно, когда успешно выживший объект природы помогает нам понять, почему многочисленные бионические разработки вызывают военные ассоциации.

Современный промышленный дизайн знаком с этими трудностями, потому что, помимо потребительских товаров, разработанных Петером Беренсом, встречаются стандартизированные, произведенные промышленностью артефакты Первой мировой войны, которые также отмечают начало функционального дизайна.

Например, стальной шлем был одним из самых ранних продуктов, которые были разработаны в соответствии со спросом. Он был эргономичным, междисциплинарным и массовым.

Бионика ставит перед нами задачу понимания концепции уже существующей формы, чтобы использовать эту концепцию. С другой стороны, дизайнер сначала разрабатывает концепцию, а только затем облекает ее в форму – здесь очевидно совпадение. Природа предлагает и улучшает концепции. Между прочим, она вызывает подозрение, что многое или все можно сделать по другому.

Потенциал оптимизации энергосбережения, возможный благодаря лучшему пониманию природных процессов, нельзя игнорировать. Соответствующее сопротивление потоку или снижение веса в качестве оптимально распознаваемой природной мета-формы является сложной задачей для проектирования и объединяет известные догмы, против которых должна работать истинная креативность.

Культура обращения с миром создается с помощью инструментов. Дизайнер снабжает машины информацией, а они, в свою очередь, производят материал, полуфабрикаты или инструменты. Этот способ мышления по своей природе имеет слепое пятно. Природа позволяет форме возникать изнутри. Прямой перевод последовательностей ДНК в функциональные и конструктивные единицы не имеет эквивалента в известных стратегиях производства, которые обычно перемещаются извне в сторону формирования. Аргумент инженера-изготовителя о том, что этот вид непроизведенного не может быть произведен, может быть опровергнут новыми альтернативами производства или бионикой, содержание которой фактически концепция, которая вырвалась из уже существующей формы.

Борьба бионики и дизайна

Культура требует форм, которые внушают доверие, удовлетворяют тщеславие, смягчают страхи, компенсируют недостатки, придают силу и делают возможными ритуалы – короче говоря, формы, которые понимают человеческую природу. Бионика и дизайн признают себя взаимными соперниками в духе оптимизации, опирающейся на два мира. Вопреки виртуальному влиянию на дизайн продукта, бионика представляет собой влияние материального мира. Контраст между физически доступными альтернативами от природы и культуры обладает собственной привлекательностью.

Бионика в дизайне, как и бионика в архитектуре, не однозначна. Многочисленные природные явления выставляют решения дизайнеров или инженеров как бриколаж. Это способность природных форм удалять деструктивный шип от любого контакта с окружающей средой, будь то трение, сила или температура, или даже извлекать из них свою пользу.

Вы можете обсудить эту статью на нашем форуме, достаточно нажать на кнопку ниже.

Метки
Обсудить статью на форуме

Администратор

Впереди еще много нового!

Related Articles

Back to top button
Close