Наука и производство

Нанотехнологии в медицине

Новые нанотехнологии в медицине

Использование нанотехнологий в области медицины открывает интересные возможности. Некоторые методы только разрабатываются, в то время как другие находятся на различных этапах тестирования или фактически используются.

Нанотехнология в биологии и медицине, как и нанотехнологии в производстве, включает в себя применение наночастиц, которые находятся в разработке. А также более дальние исследования, которые включают использование изготовленных нано-роботов для восстановления здоровья на клеточном уровне (иногда называемом наномедициной).

Как бы вы это ни называли, использование нанотехнологий в медицине может произвести революцию в выявлении болезней, лечении поврежденного человеческого тела и его болезней в будущем. Также сюда входят многие методы, о которых только мечтали всего несколько лет назад, а сегодня уже добились значительного прогресса в применении их на практике.

Доставка лекарств с помощью нанотехнологий

Одно из применений нанотехнологий в медицине, которое в настоящее время разрабатывается, включает использование наночастиц для доставки лекарств, тепла, света или других веществ к определенным типам клеток (таким как раковые клетки). Частицы сконструированы таким образом, что они притягиваются к больным клеткам, что позволяет непосредственно обрабатывать их. Эта техника уменьшает повреждение здоровых клеток в организме и позволяет раньше выявлять заболевание.

Например, исследователи из Университета штата Северная Каролина разрабатывают метод доставки стволовых клеток сердца в поврежденную сердечную ткань. Они прикрепляют нановезикулы, которые притягиваются к дефектным стволовым клеткам, чтобы увеличить количество стволовых клеток, доставляемых в поврежденную ткань.

Методы диагностики

Исследователи из Вустерского политехнического института используют антитела, прикрепленные к углеродным нанотрубкам в чипах, для обнаружения раковых клеток в кровотоке. Исследователи полагают, что этот метод может быть использован в простых лабораторных тестах, которые могут обеспечить раннее обнаружение раковых клеток в кровотоке.

Разрабатывается тест и для раннего выявления повреждения почек. Сегодняшние возможности позволяют использовать золотые наностержни, приспособленные для прикрепления к определенному типу белка, вырабатываемого поврежденными почками. Когда белок накапливается на наностержне, его цвет меняется. Тест предназначен для быстрого и недорогого выявления проблемы на ранней стадии.

Антибактериальное лечение

Исследователи из Университета Хьюстона разрабатывают методику уничтожения бактерий с использованием наночастиц золота и инфракрасного света. Этот метод может привести к улучшению очистки инструментов в больничных условиях.

Исследователи из Университета Колорадо в Боулдере изучают использование квантовых точек для лечения устойчивых к антибиотикам инфекций.

Лечение ран

Исследователи из Университета Висконсина продемонстрировали повязку, которая посылает электрические импульсы в рану. Это происходит с помощью электричества, производимого наногенераторами, которые носит пациент.

Для пациентов с травмой, с внутренним кровотечением необходим другой способ снижения кровопотери. Исследователи из Chase Western Reserve University разрабатывают полимерные наночастицы, которые действуют как синтетические тромбоциты. Лабораторные тесты показали, что инъекция этих синтетических тромбоцитов значительно снижает кровопотерю.

А еще специальные, крошечные «нанороботы» могут быть запрограммированы на восстановление определенных больных клеток, функционирующих аналогично антителам в наших естественных процессах заживления.