Наука и социум

Снижение выбросов парниковых газов

Женщины используют более разнообразные виды транспорта и поэтому напрямую влияют на снижение парниковых газов. Меньше чем мужчины, несмотря на то, что мужчины более чем в два раза чаще ездят на велосипеде. Так показало исследование, проведенное в Новой Зеландии.

Исследования в Новой Зеландии

Исследователи изучили транспортные схемы почти 50 000 Киви в период с 2002 по 2014 год на основе данных Новозеландского обследования домашних хозяйств.

Ведущий исследователь доктор Кэролайн Шоу из Университета Отаго, Веллингтон, говорит, что, хотя и мужчины, и женщины в основном путешествуют на автомобиле, у них различные модели путешествий.

Женщины меньше регулярно ездили на велосипеде (2%) по сравнению с мужчинами (5%), но женщины преодолевали более короткие расстояния, говорит д-р Шоу.

“Женщины совершали больше поездок, но проезжали от 12 до 17 процентов меньше километров в день и чаще, чем мужчины, ходили пешком и пользовались общественным транспортом. Таким образом, женщины в целом имеют более разнообразный и более низкий уровень поездок, связанных с выбросами парниковых газов, чем мужчины”.

Кроме того, женщины ежедневно совершали больше поездок на автомобиле на расстояние менее пяти километров, чем мужчины, т.е. таких поездок, которые потенциально можно было бы совершить на велосипеде.

Исследование было сосредоточено на жителях, которые ездили на велосипеде по коммунальным или транспортным причинам. Наиболее распространенными причинами путешествий были совместные прогулочные поездки, походы по магазинам или дружеские визиты. В целом, мужчины совершали меньше поездок с друзьями и меньше поездок за покупками.

“Мы обнаружили различия в режиме поездок для одной и той же цели по половому признаку”. Например, поездки за покупками, совершаемые мужчинами в Новой Зеландии, гораздо чаще осуществляются на автомобиле, чем поездки, совершаемые женщинами”.

Д-р Шоу говорит, что существует значительный потенциал для поддержки увеличения числа велосипедистов среди женщин в Новой Зеландии. Поездки могут быть заменены велосипедными или пешеходными прогулками на основе свидетельств из зарубежных стран с большим числом велосипедистов, в которых женщины совершают половину или более поездок на велосипеде.

“Женщины и так более гибкие и с меньше производят выбросы углекислого газа, чем мужчины”. Мы должны предоставить им больше возможностей и поддержку, чтобы они могли чаще заниматься этим видом путешествий”.

Изменение инфраструктуры

Д-р Шоу говорит, что, как показало исследование, необходимы конкретные изменения в велосипедной инфраструктуре, чтобы побудить женщин больше ездить на велосипедах по маршрутам между своими домами и магазинами и безопасно путешествовать в компании других.

“Это, скорее всего, потребует изменений на всей улице/пригороде, чтобы сделать их более безопасными и привлекательными для пешеходов и велосипедных прогулок для всей семьи. Сделать актуальными для мест, между которыми путешествуют женщины, таких как магазины, школы и библиотеки, а также их мест работы”.

“Это изменения, которые требуют гораздо большего внимания к тому, что является лучшим для людей, чтобы облегчить деятельность, которая может быть расценена как обыденная”.

Д-р Шоу говорит, что политика также должна быть направлена на то, чтобы больше мужчин использовали велосипед и общественный транспорт для повседневных поездок на работу и обратно.

“Есть много возможностей, чтобы мужчины производили меньше углерода. Регулярная поездка на велосипеде или общественном транспорте на работу и обратно является идеальным вариантом. И для здоровья полезно”.

Снижение парниковых газов вы можете обсудить на нашем форуме.

Метки
Обсудить статью на форуме

Администратор

Впереди еще много нового!

Related Articles

Back to top button
Close